Как отразилось на российских сайтах внедрение ИКС от Яндекса?

Одна из крупнейших российских ИТ-компаний, Яндекс, периодически внедряет глобальные обновления и изменения в своей деятельности, что не может не сказаться на работе сайтов. Среди последних масштабных преобразований – замена ТИЦ на ИКС. Что вообще произошло, как это отразилось на владельцах интернет-ресурсов, есть ли у нововведения светлое будущее – во всех вопросах разберемся прямо сейчас.

Что скрывается за аббревиатурами?

Ранее Яндекс активно использовал ТИЦ, он же – тематический индекс цитирования. Данная технология подразумевала, что чем больше ссылок ведет на конкретный ресурс, тем выше он поднимется в рейтинге. Разумеется, при ранжировании поисковые машины учитывали качество и авторитетность сайтов, с которых перенаправляются пользователи.

Недостатком данного метода являлось то, что для повышения ТИЦ нужно было всего лишь разместить на сайте несколько хороших, качественных статей и купить побольше ссылок на них (ведущих обязательно с проиндексированных сайтов, размещенных на российских доменах). Соответственно, в топе часто оказывались не самые полезные для пользователя страницы.

В этом году, в конце августа, на смену ТИЦ пришел ИКС, он же – индекс качества сайта. ИКС, в отличие от ТИЦ, руководствуется не количеством ссылок на ресурс, а прежде всего полезностью его для интернет-пользователей.

Во внимание принимается все, что связано с данным параметром:

• размер аудитории, посещающей сайт на протяжении заданного промежутка времени;
• уровень их доверия к веб-странице;
• степень удовлетворенности размещенным контентом.

Соответственно, в топ продвигаются ресурсы, которые реально нужны людям, использующим Яндекс.

Как узнать, каков ИКС вашего сайта?

Для повышения рейтинга принадлежащего вам ресурса необходимо планомерно повышать его ИКС. Решение данной задачи начинается с определения индекса качества сайта в текущий момент. Как это сделать?

• Проходим по ссылке на https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}
• Смотрим на числовое значение, выдаваемое Веб-мастером.

Исходя из полученной информации можно предпринимать дальнейшие шаги – увеличивать полезность сайта, размещая на нем более качественный и уникальный контент, завоевывать доверие пользователей и прочее.

Наиболее частые вопросы, касающиеся замены ТИЦ на ИКС

Логично предположить, что еще до официального воплощения в жизнь нововведения горячо обсуждались в российской ИТ-сфере, перечислялись их плюсы и минусы, делались прогнозы о том, как решение, принятое Яндексом, повлияет на дальнейшую судьбу сайтов. Для этого различные биржи ссылок проводили (и проводят) специализированные исследования, которые позволяют ответить на самые острые и часто задаваемые вопросы:

  • Существует ли какая-то связь между ТИЦ и ИКС? Зависим ли один параметр от другого, имеет ли место какое-либо взаимовлияние?
  • Является ли ИКС совершенно равноценной заменой ТИЦ?
  • Как внедрение его повлияет на ценообразование при размещении статей и ссылок?
  • Как ИКС соотносится с другими параметрами сайтов?

Пожалуй, чаще всего владельцы сайтов и оптимизаторы интересуются: стоит ли вообще доверять индексу качества сайта? Нет ли здесь какого-то подвоха? Насколько объективным можно назвать его расчет?

ИКС и ТИЦ: есть ли между ними зависимость?

Последнее изменение параметра ТИЦ датировано ноябрем прошлого, 2017 года. В качестве фильтра он используется до сих пор, что возможно благодаря фиксации значений. Попробовав проанализировать веб-страницы с использованием сначала ТИЦ, а затем ИКС, мы убедимся, что индекс качества сайта раздается Яндексом охотнее. Значения ИКС для домена и поддоменов одинаковые, и рассчитываются по основному домену.

Если говорить в целом, то такое развитие событий видится вполне логичным (не забываем, что новой системе только месяц от роду). После внесения всех необходимых правок в работу ИКС считывание будет проходить более корректно.

Как ИКС соотносится с другими параметрами?

Забудем на некоторое время про существование ТИЦ и посмотрим, как ИКС коррелирует с другими метриками:

  • Посещаемость сайта. Анализ, проведенный в этом направлении, показал, что чем чаще пользователи переходят на конкретный ресурс, тем выше будет его ИКС. Таким образом, вполне логичным выглядит желание владельцев веб-страниц размещать ссылки на свое детище на других посещаемых сайтах.
  • Уровень доверия к сайту. Несмотря на спорность данной формулировки, будем считать, что если Яндекс проиндексировал сайт, значит доверие к нему имеется, пусть даже логика говорит нам обратное. Таким образом, чтобы увеличить индекс качества сайта, необходимо поработать над увеличением количества страниц. Правило «больше – значит лучше» здесь вполне жизнеспособно (даже несмотря на наличие некоторых исключений, но таковые будут практически всегда).
  • Фильтр АГС. Под этим названием кроется один из мощных инструментов Яндекса, который позволяет удалить из выдачи сайты, созданные специально под поисковые системы. Но – что не может не радовать отдельных владельцев – на расчет ИКС попадание «под санкции» никоим образом не влияет, в отличие от ТИЦ, который моментально падал до нулевых значений.

Вполне вероятно, что существует еще целый ряд факторов, которые приводят к повышению ИКС ресурса, но говорить об этом пока рано. Все прояснится с течением времени.

И «на закуску» самый важный вопрос…

Насколько хорош ИКС и как долго он просуществует – вот что в действительности волнует подавляющее большинство владельцев сайтов. При ответе на этот вопрос следует руководствоваться преимуществами и недостатками, выявленными в работе данной технологии. Несмотря на некоторые претензии, плюсов у индекса качества сайта все-таки больше – уже хотя бы потому, что обновляется он чаще, тем ТИЦ (который пребывает без изменений вот уже практически год).

Не стоит также забывать, что, поскольку методика ранжирования принципиально новая, она еще немного сыровата, и будет доработана Яндексом в ближайшее время. Об этом говорят и сами представители Яндекса – в частности, еще на презентации ИКС было заявлено, что обновляться он будет не реже раза в месяц.

Предполагается, что в дальнейшем, благодаря внедрению параметра ИКС, оптимизаторы и владельцы интернет-ресурсов будут внимательнее относиться к выбору площадок, на которых планируют разместить ссылки, а накрутка, возможная во времена безраздельного господства ТИЦ, постепенно уйдет в прошлое. Это, в свою очередь, повысит доверие пользователей ко всем «участникам процесса», сыграет на руку сайтам, которые планируются к выдвижению в топ, поскольку они уже будут расцениваться как полезные, надежные и качественные.

Пока данные заявления находятся в области смелых предположений, но, как говорят эксперты, воплощение их на практике – вопрос времени. А потому будем внимательно наблюдать за развитием событий на российском IT-рынке.

Share
irina

Comments are closed.

Recent Posts

Продвижение сайта подсказками

Рынок интернет-маркетинга в России похож на дорогу к туристическим объектам в небогатых странах. Пока клиент идёт к своей цели (продажам),…

4 года ago

Акция: Лето, Солнце, Брендовые подсказки в подарок

Лето — традиционное наше самое любимое время. Хорошая погода и солнце поднимают нам настроение, а когда у нас хорошее настроение,…

4 года ago

Подсказочник №1 и только один! Остерегайтесь подделок.

  В последнее время участились случаи, когда недобросовестные компании представляются именем нашей компании при общении с клиентами, также у нас…

5 лет ago

Как продвинуть сайт в Москве за 2455 рублей?

Эффективность чистого продвижения в поиске постоянно снижается. Поисковики уделяют всё больше места для рекламы и собственных сервисов, а оставшееся место…

6 лет ago

Лучшая партнерская программа для заработка в интернете

Скажите честно, как давно вам удавалось приятно удивить клиента? А удивить клиента и заработать на этом? А как насчёт добиться…

6 лет ago

Вебинар: «Монополизируй свою отрасль с помощью поисковых подсказок»

Для всех, кто не смог поприсутствовать на нашем вебинаре «Монополизируй свою отрасль с помощью поисковых подсказок», выкладываем его в свободный…

6 лет ago