Одна из крупнейших российских ИТ-компаний, Яндекс, периодически внедряет глобальные обновления и изменения в своей деятельности, что не может не сказаться на работе сайтов. Среди последних масштабных преобразований – замена ТИЦ на ИКС. Что вообще произошло, как это отразилось на владельцах интернет-ресурсов, есть ли у нововведения светлое будущее – во всех вопросах разберемся прямо сейчас.
Ранее Яндекс активно использовал ТИЦ, он же – тематический индекс цитирования. Данная технология подразумевала, что чем больше ссылок ведет на конкретный ресурс, тем выше он поднимется в рейтинге. Разумеется, при ранжировании поисковые машины учитывали качество и авторитетность сайтов, с которых перенаправляются пользователи.
Недостатком данного метода являлось то, что для повышения ТИЦ нужно было всего лишь разместить на сайте несколько хороших, качественных статей и купить побольше ссылок на них (ведущих обязательно с проиндексированных сайтов, размещенных на российских доменах). Соответственно, в топе часто оказывались не самые полезные для пользователя страницы.
В этом году, в конце августа, на смену ТИЦ пришел ИКС, он же – индекс качества сайта. ИКС, в отличие от ТИЦ, руководствуется не количеством ссылок на ресурс, а прежде всего полезностью его для интернет-пользователей.
Во внимание принимается все, что связано с данным параметром:
• размер аудитории, посещающей сайт на протяжении заданного промежутка времени;
• уровень их доверия к веб-странице;
• степень удовлетворенности размещенным контентом.
Соответственно, в топ продвигаются ресурсы, которые реально нужны людям, использующим Яндекс.
Для повышения рейтинга принадлежащего вам ресурса необходимо планомерно повышать его ИКС. Решение данной задачи начинается с определения индекса качества сайта в текущий момент. Как это сделать?
• Проходим по ссылке на https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host={url сайта}
• Смотрим на числовое значение, выдаваемое Веб-мастером.
Исходя из полученной информации можно предпринимать дальнейшие шаги – увеличивать полезность сайта, размещая на нем более качественный и уникальный контент, завоевывать доверие пользователей и прочее.
Логично предположить, что еще до официального воплощения в жизнь нововведения горячо обсуждались в российской ИТ-сфере, перечислялись их плюсы и минусы, делались прогнозы о том, как решение, принятое Яндексом, повлияет на дальнейшую судьбу сайтов. Для этого различные биржи ссылок проводили (и проводят) специализированные исследования, которые позволяют ответить на самые острые и часто задаваемые вопросы:
Пожалуй, чаще всего владельцы сайтов и оптимизаторы интересуются: стоит ли вообще доверять индексу качества сайта? Нет ли здесь какого-то подвоха? Насколько объективным можно назвать его расчет?
Последнее изменение параметра ТИЦ датировано ноябрем прошлого, 2017 года. В качестве фильтра он используется до сих пор, что возможно благодаря фиксации значений. Попробовав проанализировать веб-страницы с использованием сначала ТИЦ, а затем ИКС, мы убедимся, что индекс качества сайта раздается Яндексом охотнее. Значения ИКС для домена и поддоменов одинаковые, и рассчитываются по основному домену.
Если говорить в целом, то такое развитие событий видится вполне логичным (не забываем, что новой системе только месяц от роду). После внесения всех необходимых правок в работу ИКС считывание будет проходить более корректно.
Забудем на некоторое время про существование ТИЦ и посмотрим, как ИКС коррелирует с другими метриками:
Вполне вероятно, что существует еще целый ряд факторов, которые приводят к повышению ИКС ресурса, но говорить об этом пока рано. Все прояснится с течением времени.
Насколько хорош ИКС и как долго он просуществует – вот что в действительности волнует подавляющее большинство владельцев сайтов. При ответе на этот вопрос следует руководствоваться преимуществами и недостатками, выявленными в работе данной технологии. Несмотря на некоторые претензии, плюсов у индекса качества сайта все-таки больше – уже хотя бы потому, что обновляется он чаще, тем ТИЦ (который пребывает без изменений вот уже практически год).
Не стоит также забывать, что, поскольку методика ранжирования принципиально новая, она еще немного сыровата, и будет доработана Яндексом в ближайшее время. Об этом говорят и сами представители Яндекса – в частности, еще на презентации ИКС было заявлено, что обновляться он будет не реже раза в месяц.
Предполагается, что в дальнейшем, благодаря внедрению параметра ИКС, оптимизаторы и владельцы интернет-ресурсов будут внимательнее относиться к выбору площадок, на которых планируют разместить ссылки, а накрутка, возможная во времена безраздельного господства ТИЦ, постепенно уйдет в прошлое. Это, в свою очередь, повысит доверие пользователей ко всем «участникам процесса», сыграет на руку сайтам, которые планируются к выдвижению в топ, поскольку они уже будут расцениваться как полезные, надежные и качественные.
Пока данные заявления находятся в области смелых предположений, но, как говорят эксперты, воплощение их на практике – вопрос времени. А потому будем внимательно наблюдать за развитием событий на российском IT-рынке.
Рынок интернет-маркетинга в России похож на дорогу к туристическим объектам в небогатых странах. Пока клиент идёт к своей цели (продажам),…
Лето — традиционное наше самое любимое время. Хорошая погода и солнце поднимают нам настроение, а когда у нас хорошее настроение,…
В последнее время участились случаи, когда недобросовестные компании представляются именем нашей компании при общении с клиентами, также у нас…
Эффективность чистого продвижения в поиске постоянно снижается. Поисковики уделяют всё больше места для рекламы и собственных сервисов, а оставшееся место…
Скажите честно, как давно вам удавалось приятно удивить клиента? А удивить клиента и заработать на этом? А как насчёт добиться…
Для всех, кто не смог поприсутствовать на нашем вебинаре «Монополизируй свою отрасль с помощью поисковых подсказок», выкладываем его в свободный…